Ну же, девочки! Шевелитесь!
А если тут случится настоящий пожар? Мы бы все сгорели до чипсов.
Эй, кто здесь?

Поппи.
— А фамилия?
— Мур. Поппи Мур, сэр.
Хорошо, Мур, Поппи Мур, сейчас у нас учебная пожарная тревога.
— Извините, я новенькая.
— Да, это очевидно.
Разве вам не преподавали физику?
Огонь обычно горячий, и его следует избегать.
— Хорошо. А куда же мне идти?
— За дверь, налево и дальше по лестнице.
Бежать в направлении яркого мерцающего сияния. Да?
— О, и смотрите, чтобы вас не поймали.
— Прекрасное замечание, сэр.
Красиво, Гарриет.
Команда, попробуйте еще. Отлично, Гарриет.
Привет.
— Добрый день, мистер Неллист.
— Добрый, добрый.
Так, очень, очень много усилий.
Мы можем не завоевать победу в чемпионатах, но завоюем много друзей.
Это так по-английски.
Действительно. А ты бы смогла лучше?
Насмехайтесь себе, но я бы могла утереть вам нос просто вслепую.
Хотела бы я это увидеть.
Чисто тебе «Донки-Конг». Давай, попробуй, лошадиная морда.
Фол! Силовой прием. Силовой прием!
Прошу!
— Все по правилам.
— Почему бы для этого вам не надеть бикини?
Привет, Фредстер. Занимайся любовью со своей тачкой.
— Привет, Мур. Поппи Мур.
— Привет.
Эй!
Пока.
Ты влюблена во Фредстера?
— Хочешь поцеловать Фредстера в губки?
— Не будь инфантильной.
Не скрывай этого, моя дорогая. Смотри, какая у нас НВВГ.
Надутая Влажная Верхняя Губка.
Откуда Фредди знает мое имя? Ты можешь идти.
— Но я еще должна застелить твою кровать.
— Пошла вон.
Я не понимаю. Фредди влюблен в меня.
Чего же тогда он смотрел на нее?
Он смотрел на нее, чтобы не казалось, что он смотрит на тебя.
Он должен быть осторожным. Лишь бы его не поймали.
И если он долго будет смотреть на тебя, то не сможет контролировать себя.
Когда я должна принять грустный вид, то представляю себе, как убивают коней.
Значит Поппи для Фредди — вроде убитая лошадка.
Наверное ты права.
Но мы должны что-то причинить этой маленькой Мисс США.
Надо дать ей урок, чтобы она знала, кто здесь босс, как я думаю.
Мы тоже так думаем.
— Я этого не начинала. Это не моя вина.
— Выйди и закрой дверь.
Но вы меня вызывали.
Да, но ты должна сначала постучать, прежде чем войти.
Это невероятно. А все из-за этой лошадиной морды.
Кто там?
Боже мой!
О Боже. Мы почти поверили, что у тебя борода и сандалии.
Теперь нам придется заменить витраж в школьной церкви.
Но не я это начала, это не моя вина. Если бы я была в Америке, то подала бы в суд.
Эта девушка — полная дура с очень неверными установками.
Мне очень хорошо известно про то, что случилось, Поппи.
Тогда почему сюда не явилась Гарриет?
Потому что я хочу говорить с тобой и в этом нет ничего странного.
Слушай, я знаю, как трудно быть единственной новенькой в классе.
То есть, единственной нормальной девушкой.

В черепе рассматривают мозговой и лицевой отделы. Граница между ними проходит приблизительно через задний край глазниц. Мозговой отдел черепа содержит головной мозг и соединяётся с атлантом. В лицевом отделе черепа расположены носовая полость и органы ротовой полости.

Череп состоит из 13 парных и 7 непарных костей, К непарным костям мозгового отдела черепа относятся: затылочная, клиновидная и межтеменная кости; к парным — теменная, височная и лобная. Непарными костями лицевого отдела черепа являются: решетчатая, сошник, подъязычная и хоботная (у свиней), парными — верхняя челюсть, резцовая, носовая, слезная. скуловая, нёбная, крыловидная, нижняя челюсть, носовые раковины (верхняя и нижняя).

Форма черепа в онтогенезе резко меняется. У плодов и новорожденных череп более округлый, так как сильнёе развит мозговой его отдел. По мере роста зубов начинает сильнее развиваться лицевой отдел черепа, особенно у травоядных животных. С возрастом изменяется форма и мозгового отдела черепа, так как на нем закрепляются жевательные мышцы. На форме черепа отражаются и побочные функции. У свиней способность рыть землю обусловливает мощное развитие ярёмных отростков, и чешуи затылочной кости, в результате череп в целом принимает форму четырехгранной пирамиды. У крупного рогатого скота вследствие развития рогов, служащих для защиты, сильно увеличивается лобная кость, которая между основанием рогов образует лобный гребень

Этот гребень формирует задний верхний край черепа. У мелкого рогатого скота и у животных других видов лобного гребня нет, а задний верхний край черепа образован затылочным гребнем затылочной кости.

Мощное развитие зубов служит причиной разрастания верхних челюстей и образования в них верхнечелюстных пазух (полостей), сообщающихся с носовой полостью. Пазухи увеличивают прочность костей. Такие пазухи есть и в некоторых других костях черепа, например в лобных, особенно у рогатых коров.

Сильное развитие жевательных мышц обусловливает:

1) образование скуловых дуг, к которым — прикрепляются жевательные мышцы и нижние челюсти;

2) формирование то более, то менее глубоких височных ям в мозговом отделе черепа;

З) образование скуловых гребней у лошади или лицевых бугров у рогатого скота;

4) замыкание глазниц

Сзади путем объединения лобных костей со скуловыми дугами у травоядных животных, что увеличивает прочность челюстных суставов;

5) сильное развитие ветвей и углов нижней челюсти.

В черепе множество отверстий и каналов, где проходят кровеносные сосуды, питающие органы чёрепной и носовой полости, и для черепно-мозговых нервов, выходящих из головного мозга.

На рисунке 1 показано устройство рта лошади. Как вы видите, зубы лошади растут не подряд, а с промежутком, называемым беззубым краем челюсти. Спереди расположены зубы, захватывающие пищу, потом беззубый край челюсти, а потом зубы, пережевывающие пищу. Устройство рта лошади необходимо знать каждому всаднику, так как без этого он не сможет правильно подогнать длину уздечки, удила которой должны лежать на беззубом крае челюсти лошади.

Голова лошади. Рисунок 1
1 — передние зубы (зацепы, резцы); 2 — беззубый край челюсти; 3 — задние зубы (коренные)

Экстерьер — внешняя форма телосложения лошади, при этом некоторые части её тела получили наименование стати (часть туловища, выполняющая определённую функцию. Желательным качеством статей туловища лошади считается их соответствие по развитию и форме собственным функциям, и требованиям правильного и гармоничного телосложения, здоровья, силы, выносливости животного. Стати подразделяются на 3 группы — стати головы и шеи, стати туловища, стати конечностей). Телосложение лошади тесно связана с характером её производительности и потому заслуживает внимания.
Стати головы и шеи.
Голова — оценка строения головы в оценке экстерьера лошади имеет большое значение. В уме сконцентрированы цнс и органы ощущений: зрение, слух, обоняние, которые играют крупную роль при использовании лошади. По форме головы лошади, строению ее глаз, ушей, ноздрей и губ возможно получить представление о развитии цнс, темпераменте лошади, типе ее конституции.

Голова лошади. Рисунок 2.

Оценку строения головы лошади зачастую сводят к чисто описательным определениям, вроде: голова грубая, средняя, легкая; профиль прямой, выпуклый, вогнутый и т. д. В ряде старых руководств по экстерьеру применяется вполне путаная терминология: строение головы лошади сравнивают со строением у иных животных, к примеру голова «баранья», «свиная», «заячья», «щучья» и т. д. Понятно, что подобного рода определения по существу ничего не дают. Оценку строения головы, как и любой иной стати, мы обречены производить с учетом строения всего тела животного, его роста, взаимосвязи одной стати с иными и связи строения стати с производительностью. Как к примеру, идет оценить лошадь, если у нее малая, с утонченными костями, как периодически называют «породная» голова? Подобная чрезмерно облегченная голова периодически, без сомнений, достаточно красива, однако при этом она является показателем утончения костяка лошади и чрезмерной нежности конституции — переразвитости. Чрезмерно боль шая голова, с толстыми угловатыми костями, наоборот, признак грубости конституции и грубости всего костяка лошади.
Лошади надежной конституции, желательной для всех пород, имеют большую голову без явно выраженных признаков грубости. По определению П. Н. Кулешова, «крупная голова лошади сопровождается практически вечно прочным костяком ног; эта корреляция практически не имеет исключений». По нашим наблюдениям, эта взаимосвязь может оказаться нарушена при скрещиваниях — у межвидовых гибридов и межпородных помесей. Так, к примеру, мулы при сравнительно тонком костяке часто имеют крупную голову, свойственную ослу. То же периодически наблюдается у помесей лошадей пород быстрых аллюров с западными тяжеловозами. Нарушение этой корреляции может тоже наблюдаться у недоразвитых животных в итоге плохого кормления. Чрезмерно большая голова при неразвитом туловище, узкой и короткой грудной клетке и непропорционально длинных конечностях является прямым показателем инфантилизма, появившегося в итоге недокорма в период развития и роста. В этой ситуации огромной голове не сопутствует хорошее развитие всего костяка в целом. На голове различают черепную и лицевую часть. Красивой голова бывает, если черепная часть развита более и расстояние от уха до глазки одно практически трети длины всей головы. Передняя линия головы, составленная лбом, переносьем и носом, именуется профилем головы. Различают:
Прямой профиль. У лошадей при рассмотрении головы сбоку лоб, переносье и нос составляют прямую линию. Подобная форма профиля свойственна лошадям верховых и рысистых пород, однако часто ее возможно наблюдать и у тяжеловозов.
Выпуклый профиль. У лошадей весьма развиты лобные пазухи и носовые кости, так что профиль головы представляется в виде изогнутой выпуклой линии. Есть понимание, что эта форма головы чаще встречается у лошадей с недостаточным развитием легких. Выпуклый профиль свойственен по преимуществу лошадям тяжеловозных пород. Хотя есть несколько верховых пород, выведенных искусственным отбором, которым свойственна подобная форма профиля. В том числе, выпуклый профиль часто имеют липпицанские лошади, старо-испанские. Встречается подобная форма и у наших российских пород — кабардинской, кустанайской и у массы степных пород лошадей. Развитие выпуклости профиля (если не ведется специального подбора по этому признаку, как это имело место при выведении исп. породы), невидимому, является следствием питания грубостебельной растительностью и по преимуществу на пастбищах. Часто у тяжеловозных лошадей и у разных помесей возможно встретить выпуклый лишь нос или лишь лоб. Последняя форма профиля периодически наблюдается у орловских рысаков.
Вогнутый профиль. У лошадей лоб прямой, а в переносье и в области носа есть вдавленность, что придает голове суживающуюся форму. Зачастую при том профиле у лошади короткая морда, длинный и широкий лоб и расширяющийся (за счет по большей части ноздрей) конец морды. Вогнутый профиль чаще наблюдается у лошадей арабской, чистокровной верховой, ахалтекинской и иных родственных им пород и типов. Периодически возможно встретить «волнистый» профиль, при коем лоб вдавленный, а переносье и нос выпуклые, или наоборот. Подобный профиль указывает на ненормальность в развитии лошади и является нежелательным для лошадей всех пород и назначений.
Голова лошади бывает:
1.Узколобая. Чаще всего, удлинена в лицевои части; свойственна она по большей части тяжеловозным лошадям, выведенным в условиях низменности.
2.Широколобая. Свойственна лошадям верховых и отчасти рысистых пород.

В пределах разных биологических типов и пород лошадей наблюдаются отличия в относительной величине головы. Рысистые и верховые лошади имеют (сравнительно к общим габаритам тела) более легкую голову, чем лошади тяжеловозного типа. Так, головной индекс (чувства длины головы к высоте в холке) у верховых лошадей чаще всего равняется 34-38%, в то время как у западных типов тяжеловозов он представляет 40-43%.

Фото Голова лошади в сбруе

Виктор ПЕЛЕВИН ЧАПАЕВ И ПУСТОТА Глядя на лошадиные морды и лица людей, на безбрежный живой поток, поднятый моей волей и мчащийся в никуда по багровой закатной степи, я часто думаю: где я в этом потоке? Чингиз Хан Имя действительного автора этой рукописи, созданной в первой половине двадцатых годов в одном из монастырей Внутренней Монголии, по многим причинам не может быть названо, и она печатается под фамилией подготовившего ее к публикации редактора. Из оригинала исключены описания ряда магических процедур, а также значительные по объему воспоминания повествователя о его жизни в дореволюционном Петербурге (т.н. «Петербургский Период»). Данное автором жанровое определение — «особый взлет свободной мысли» — опущено; его следует, по всей видимости, расценивать как шутку. История, рассказываемая автором, интересна как психологический дневник, обладающий рядом несомненных художественных достоинств, и ни в коей мере не претендует на что-то большее, хотя порой автор и берется обсуждать предметы, которые, на наш взгляд, не нуждаются ни в каких обсуждениях. Некоторая судорожность повествования объясняется тем, что целью написания этого текста было не создание «литературного произведения», а фиксация механических циклов сознания с целью окончательного излечения от так называемой внутренней жизни. Кроме того, в двух или трех местах автор пытается скорее непосредственно указать на ум читателя, чем заставить его увидеть очередной слепленный из слов фантом; к сожалению, эта задача слишком проста, чтобы такие попытки могли увенчаться успехом. Специалисты по литературе, вероятно, увидят в нашем повествовании всего лишь очередной продукт модного в последние годы критического солипсизма, но подлинная ценность этого документа заключается в том, что он является первой в мировой культуре попыткой отразить художественными средствами древний монгольский миф о Вечном Невозвращении. Теперь скажем несколько слов о главном действующем лице книги. Редактор этого текста однажды прочел мне танка поэта Пушкина: И мрачный год, в который пало столько Отважных, добрых и прекрасных жертв, Едва оставил память о себе В какой-нибудь простой пастушьей песне, Унылой и приятной. В переводе на монгольский словосочетание «отважная жертва» звучит странно. Но здесь не место углубляться в эту тему — мы только хотели сказать, что последние три строки этого стихотворения в полной мере могут быть отнесены к истории Василия Чапаева. Что знают сейчас об этом человеке? Насколько мы можем судить, в народной памяти его образ приобрел чисто мифологические черты, и в русском фольклоре Чапаев является чем-то вроде знаменитого Ходжи Насреддина. Он герой бесконечного количества анекдотов, основанных на известном фильме тридцатых годов. В этом фильме Чапаев представлен красным кавалерийским командиром, который сражается с белыми, ведет длинные задушевные разговоры со своим адъютантом Петькой и пулеметчицей Анкой и в конце тонет, пытаясь переплыть реку Урал во время атаки белых. Но к жизни реального Чапаева это не имеет никакого отношения, а если и имеет, то подлинные факты неузнаваемо искажены домыслами и недомолвками. Вся эта путаница связана с книгой «Чапаев», которая была впервые напечатана одним из парижских издательств на французском языке в 1923 году и со странной поспешностью переиздана в России. Не станем тратить времени на доказательства ее неаутентичности. Любой желающий без труда обнаружит в ней массу неувязок и противоречий, да и сам ее дух — лучшее свидетельство того, что автор (или авторы) не имели никакого отношения к событиям, которые тщатся описать. Заметим кстати, что хотя господин Фурманов и встречался с историческим Чапаевым по меньшей мере дважды, он никак не мог быть создателем этой книги по причинам, которые будут видны из нашего повествования. Невероятно, но приписываемый ему текст многие до сих пор воспринимают чуть ли не как документальный. За этим существующим уже более полувека подлогом несложно увидеть деятельность щедро финансируемых и чрезвычайно активных сил, которые заинтересованы в том, чтобы правда о Чапаеве была как можно дольше скрыта от народов Евразии. Но сам факт обнаружения настоящей рукописи, как нам кажется, достаточно ясно говорит о новом балансе сил на континенте. И последнее. Мы изменили название оригинального текста (он озаглавлен «Василий Чапаев») именно во избежание путаницы с распространенной подделкой. Название «Чапаев и Пустота» выбрано как наиболее простое и несуггестивное, хотя редактор предлагал два других варианта — «Сад расходящихся Петек» и «Черный бублик». Посвящаем созданную этим текстом заслугу благу всех живых существ. Ом мани падме хум. Урган Джамбон Тулку VII, Председатель Буддийского Фронта Полного и Окончательного Освобождения (ПОО (б)) 1 Тверской бульвар был почти таким же, как и два года назад, когда я последний раз его видел — опять был февраль, сугробы и мгла, странным образом проникавшая даже в дневной свет. На скамейках сидели те же неподвижные старухи; вверху, над черной сеткой ветвей, серело то же небо, похожее на ветхий, до земли провисший под тяжестью спящего Бога матрац. Была, впрочем, и разница. Этой зимой по аллеям мела какая-то совершенно степная метель, и попадись мне навстречу пара волков, я совершенно не удивился бы. Бронзовый Пушкин казался чуть печальней, чем обычно — оттого, наверно, что на груди у него висел красный фартук с надписью: «Да здравствует первая годовщина Революции». Но никакого желания иронизировать по поводу того, что здравствовать предлагалось годовщине, а революция была написана через «ять», у меня не было — за последнее время я имел много возможностей разглядеть демонический лик, который прятался за всеми этими короткими нелепицами на красном. Уже начинало темнеть. Страстной монастырь был еле виден за снежной мглой. На площади перед ним стояли два грузовика с высокими кузовами, обтянутыми ярко-алой материей; вокруг колыхалась толпа, и долетал голос оратора — я почти ничего не разбирал, но смысл был ясен по интонации и пулеметному «р-р» в словах «пролетариат» и «террор». Мимо меня прошли два пьяных солдата, за плечами у которых качались винтовки с примкнутыми штыками. Солдаты торопились на площадь, но один из них, остановив на мне наглый взгляд, замедлил шаг и открыл рот, словно собираясь что-то сказать; к счастью — и его, и моему — второй дернул его за рукав, и они ушли. Я повернулся и быстро пошел вниз по бульвару, гадая, отчего мой вид вызывает постоянные подозрения у всей этой сволочи. Конечно, одет я был безобразно и безвкусно — на мне было грязное английское пальто с широким хлястиком, военная — разумеется, без кокарды — шапка вроде той, что носил Александр Второй, и офицерские сапоги. Но дело было, видимо, не только в одежде. Вокруг было немало людей, выглядящих куда более нелепо. К примеру, на Тверской я видел совершенно безумного господина в золотых очках, который, держа в руках икону, шел к черному безлюдному Кремлю, — но никто не обращал на него внимания. Я же постоянно ловил на себе косые взгляды и каждый раз вспоминал, что у меня нет ни денег, ни документов. Вчера в привокзальном клозете я нацепил было на грудь красный бант, но снял его сразу же после того, как увидел свое отражение в треснутом зеркале; с бантом я выглядел не только глупо, но и вдвойне подозрительно. Впрочем, возможно, что никто на самом деле не задерживал на мне взгляда дольше, чем на других, а виной всему были взвинченные нервы и ожидание ареста. Я не испытывал страха смерти. Быть может, думал я, она уже произошла, и этот ледяной бульвар, по которому я иду, — не что иное, как преддверие мира теней. Мне, кстати, давно уже приходило в голову, что русским душам суждено пересекать Стикс, когда тот замерзает, и монету получает не паромщик, а некто в сером, дающий напрокат пару коньков (разумеется, та же духовная сущность). О, в каких подробностях увидел я вдруг эту сцену! Граф Толстой в черном трико, широко взмахивая руками, катил по льду к далекому горизонту; его движения были медленны и торжественны, но двигался он быстро, так что трехглавый пес, мчавшийся за ним с беззвучным лаем, никак не мог его догнать. Унылый красно-желтый луч неземного заката довершал картину. Я тихо засмеялся, и в этот самый момент чья-то ладонь хлопнула меня по плечу. Я шагнул в сторону, резко обернулся, ловя в кармане рукоять нагана, и с изумлением увидел перед собой Григория фон Эрнена — человека, которого я знал с детских лет. Но Боже мой, в каком виде! Он был с головы до ног в черной коже, на боку у него болталась коробка с маузером, а в руке был какой-то несуразный акушерский саквояж.

— Рад, что ты еще способен смеяться, — сказал он. — Здравствуй, Гриша, — ответил я. — Странно тебя видеть. — Отчего же? — Так. Странно. — Откуда и куда? — бодро спросил он. — Из Питера, — ответил я. — А вот куда — это я хотел бы узнать сам. — Тогда ко мне, — сказал фон Эрнен, — я тут рядом, один во всей квартире. Глядя друг на друга, улыбаясь и обмениваясь бессмысленными словами, мы пошли вниз по бульвару. За то время, пока мы не виделись, фон Эрнен отпустил бородку, которая сделала его лицо похожим на проросшую луковицу; его щеки обветрились и налились румянцем, словно несколько зим подряд он с большой пользой для здоровья катался на коньках. Мы учились в одной гимназии, но после этого виделись редко. Пару раз я встречал его в петербургских литературных салонах — он писал стихи, напоминавшие не то предавшегося содомии Некрасова, не то поверившего Марксу Надсона. Меня немного раздражала его манера нюхать на людях кокаин и постоянно намекать на свои связи в социал-демократических кругах. Впрочем, последнее, судя по его нынешнему виду, было правдой. Было поучительно видеть на человеке, который горазд был в свое время поговорить о мистическом смысле Святой Троицы, явные знаки принадлежности к воинству тьмы — но, разумеется, в такой перемене не было ничего неожиданного. Многие декаденты вроде Маяковского, учуяв явно адский характер новой власти, поспешили предложить ей свои услуги. Я, кстати, думаю, что ими двигал не сознательный сатанизм — для этого они были слишком инфантильны, — а эстетический инстинкт: красная пентаграмма великолепно дополняет желтую кофту. — Как дела в Питере? — спросил фон Эрнен. — А то сам не знаешь, — сказал я. — Верно, — поскучнев, согласился фон Эрнен. — Знаю. Мы свернули с бульвара, перешли мостовую и оказались у семиэтажного доходного дома прямо напротив гостиницы «Палас» — у дверей гостиницы стояли два пулемета, курили матросы и трепалась на ветру красная мулета на длинной палке. Фон Эрнен дернул меня за рукав. — Глянь-ка, — сказал он. Я повернул голову. На мостовой напротив подъезда стоял длинный черный автомобиль с открытым передним сиденьем и кургузой кабинкой для пассажиров. На переднее сиденье намело изрядно снега. — Что? — спросил я. — Мой, — сказал фон Эрнен. — Служебный. — А, — сказал я. — Поздравляю. Мы вошли в подъезд. Лифт не работал, и нам пришлось подниматься по темной лестнице, с которой еще не успели ободрать ковровую дорожку. — Чем ты занимаешься? — спросил я. — О, — сказал фон Эрнен, — так сразу не объяснишь. Работы много, даже слишком. Одно, другое, третье — и все время стараешься успеть. Сначала там, потом здесь. Кто-то же должен все это делать. — По культурной части, что ли? Он как-то неопределенно наклонил голову вбок. Я не стал расспрашивать дальше. Поднявшись на пятый этаж, мы подошли к высокой двери, на которой отчетливо выделялся светлый прямоугольник от сорванной таблички. Дверь открылась, мы вошли в темную прихожую, и на стене немедленно задребезжал телефон. Фон Эрнен снял трубку. — Да, товарищ Бабаясин, — заорал он в эбонитовую чашку. — Да, помню… нет, не присылайте… Товарищ Бабаясин, да не могу я, ведь смешно будет… Только представить — с матросами, это же позор… Что? Приказу подчиняюсь, но заявляю решительный протест… Что? Он покосился на меня, и, не желая смущать его, я прошел в гостиную. Пол там был застелен газетами, причем большинство из них было уже давно запрещено — видимо, в этой квартире сохранились подшивки. Видны были и другие следы прежней жизни — на стене висел прелестный турецкий ковер, а под ним стоял секретер в разноцветных эмалевых ромбах — при взгляде на него я сразу понял, что тут жила благополучная кадетская семья. У стены напротив помещалось большое зеркало. Рядом висело распятие в стиле модерн, и на секунду я задумался о характере религиозного чувства, которое могло бы ему соответствовать. Значительную часть пространства занимала огромная кровать под желтым балдахином. То, что стояло на круглом столе в центре комнаты, показалось мне — возможно, из-за соседства с распятием — натюрмортом с мотивами эзотерического христианства: литровка водки, жестяная банка от халвы в форме сердца, ведущая в пустоту лесенка из лежащих друг на друге трех кусков черного хлеба, три граненых стакана и крестообразный консервный нож. Возле зеркала на полу валялись тюки, вид которых заставил меня подумать о контрабанде; пахло в комнате кисло, портянками и перегаром, и еще было много пустых бутылок. Я сел за стол. Вскоре скрипнула дверь, и вошел фон Эрнен. Он снял кожанку, оставшись в подчеркнуто солдатской гимнастерке. — Черт знает что поручают, — сказал он, садясь, — вот из ЧК звонили. — Ты и у них работаешь? — Избегаю как могу. — Да как ты вообще попал в эту компанию? Фон Эрнен широко улыбнулся. — Вот уж что легче легкого. Пять минут поговорил с Горьким по телефону. — И что, сразу дали маузер и авто? — Послушай, — сказал он, — жизнь — это театр. Факт известный. Но вот о чем говорят значительно реже, это о том, что в этом театре каждый день идет новая пьеса. Так вот теперь, Петя, я такое ставлю, такое… Он поднял руки над головой и потряс ими в воздухе, словно звеня монетами в невидимом мешке. — Дело даже не в самой пьесе, — сказал он. — Если продолжить это сравнение, раньше кто угодно мог швырнуть из зала на сцену тухлое яйцо, а сейчас со сцены каждый день палят из нагана, а могут и бомбу кинуть. Вот и подумай — кем сейчас лучше быть? Актером или зрителем? Это был серьезный вопрос. — Как бы тебе ответить, — сказал я задумчиво. — Этот твой театр слишком уж начинается с вешалки. Ею же он, я полагаю, и кончается. А будущее, — я ткнул пальцем вверх, — все равно за кинематографом. Фон Эрнен хихикнул и качнул головой. — Но ты все же подумай над моими словами, — сказал он. — Обещаю, — ответил я. Он налил себе водки и выпил. — Ух, — сказал он. — Насчет театра. Ты знаешь, кто сейчас комиссар театров? Мадам Малиновская. Вы ведь знакомы? — Не помню. Какая еще к черту мадам Малиновская.

Новинки >> Русской фантастики (по файлам) | Форумов | Фэндома | Книг

Я искала СУСТАВЫ ЛОШАДИ АНАТОМИЯ. НАШЛА! Суставы и связки автоподия лошади. На рисунках демонстрируются дистальные части скелетов конечностей и устройство их связок.
Анатомия и физиология Система органов движения (мускулатура) лошади. Находятся в основном под сухожилиями, которые переброшены через суставы.
Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Ветеринария » Анатомия и физиология лошадей » Опорно-двигательный аппарат » Суставы конечностей лошади.
Анатомия лошади – интересная наука. Изучение строения тела лошади начинается, прежде всего Скакательный сустав выполняет пружинистую функцию.
У лошади движение совершается лишь в суставе голени между б. берцовой и таранной костями. Все остальные суставы тугие.
•8. соединения и суставы скелета лошади. •30. поверхностная анатомия тазовой конечности лошади.
Анатомия лошади рассматривает строение животного. Суставы лошади анатомия- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!
локтевые суставы; подплечье; запястье; пястье; путовые суставы; бабки; копыта.
Анатомия лошади – это наука о строении тела животного и его составных частях. Задние ноги состоят из тазобедренного сустава, бедра, колена, голени
Тазобедренный сустав лошадей допускает обширные движения в боковой сагиттальной плоскости, т. е. разгибание и сгибание сустава
Анатомию лошади важно знать не только специалистам, работающим в области Ход лошади и её выносливость напрямую зависит от путовых суставов.
Главная Книги — Коневодство Топографическая анатомия лошади (Питер К. Гуди) — 2006 год. В дистальных отделах конечностей (книзу от локтя/колена) суставы в
Анатомия лошади подразумевает определенное строение лошади. Лучше, когда путовые суставы широкие, тогда ход мягкий.
Общая анатомия лошади рассматривает строение ее тела и основных органов. Коленный сустав лошади находится возле самого живота, под крупом.
Межпозвоночные диски, суставы и связки связывают и фиксируют позвоночник. Краткий курс анатомии ЧАСТЬ 1:
Стати лошади, направления и плоскости.
Теперь вам остается только посмотреть на сустав запястья у скачущей лошади. И последнее:
неправильно будет этот сустав называть коленом
Анатомия лошади – строение ее опорно-двигательного аппарата, дыхательной суставов – подвижное соединение, позволяющее совершать движение в
Строение пальца лошади весьма сложно. Путовый сустав (articulario phalangis primae) образуется сочленением путовой, пястной (плюсневой) и двух
Анатомия животных. Домашние животные. Все остальные суставы у лошади тугие и играют роль приспособлений, ослабляющих давление и рассеивающие
Анатомия – наука, изучающая форму, строение, взаимосвязь и месторасположение частей организма, а Рис. 33.

Бурсит в полости локтевого сустава лошади. Суставы лошади анатомия- 100 ПРОЦЕНТОВ!
8. соединения и суставы скелета лошади. 29. поверхностная анатомия грудной конечности лошади.
https://www.rosminzdrav.ru/users/965522
https://www.rosminzdrav.ru/users/972755
http://www.greenmama.ru/nid/3799894/
http://www.greenmama.ru/nid/3752546/

Подборка, посвященная лошадям, представлена работами польского фотографа Войтека Квятковского – уроженца Варшавы, автора серий профессиональных фотографий, иллюстрирующих большой спектр тем.

Красивая лошадь

Снимать подобные фото лошадей способен лишь человек, испытывающий к этим прекрасным созданиям чувства совершенно особенные. В каждом запечатленном им сюжете столько любви и восхищения мощью, грациозностью и благородством лошади, что поневоле, поддавшись настроению автора, влюбляешься в них сам – все более и более.

Морда лошади

Вот выплывает из полумрака, кося округлившимся глазом, трепетно-нежная, в сетке проступивших вен, светло-серая, в мелкую рябинку, морда лошади. Шея – в плавном изгибе, уши слегка сведены, грива трогательно разметалась, образовав задорную челку и свесившись к ноздрям, очертания корпуса едва различимы в темноте фона… Такой картиной открываются красивые фотографии лошадей в интерпретации их истинного поклонника и знатока.

Конь в пустыне

И уж несется конь по степи пустынной, вздымая копытами пылевые тучи, – серый в яблоках красавец, с тонкими зачерненными ногами и развевающейся на ветру темной гривой. Но вот на смену стремительности, динамизму приходит покой и умиротворенность: в стойле его соплеменник, прищурив черный глаз, развернувшись вполоборота, в задумчивой полудреме взирает из мрака конюшенных стен на фотографа.

Портрет

Спина плавной дугой переходит в длинную шею, желтая грива стекает волнами вниз… Еще один статичный портрет – светло-серой лошади, с белыми гривой и хвостом – снят с более далекой точки.

Серая красавица

Но жизнь коня – движенье, что и запечатлели эти невероятно красивые фото лошадей: скачущих, встающих на дыбы созданий, несущихся на вас и стремительно пролетающих мимо, в вечной гонке, густых облаках пыли, со взметнувшимися буйными гривами и растрепанными хвостами. Серо-пегие и гнедые, каурые и буланые, вороные и соловые, с проточинами и подпалинами – все они прекрасны, надолго приковывают взгляд и не могут не вызывать трепетного восхищения.

Пыль из-под копыт

Анатомия животных и изображениеживотных в действии

1 2 3 4

Вид спереди
Вид сбоку
Вид в три четверти
определить местонахождение деталей головы. Естествен- но, точные формы и пропорции будут несколько изменять- ся в зависимости от лошадей так же, как у человека.
Рисование головы лошади
10
Урок
Рисование животных — животные в действии
12
Курс известных художников

Пропорции лошади
В рисовании лошади, так же, как в рисовании челове- ка, полезно иметь несколько стандартных точек из- мерения. Здесь мы даем вам основные измерения для
«средней» лошади. У большинства лошадей в ваших ри- сунках и картинах будут аналогичные пропорции. Вы можете легко внести необходимые изменения для дру- гих лошадей, таких как ломовая лошадь или арабский скаун, которая имеет меньший позвоночник.
Естественно, когда лошадь еаходится в другой позе или в действии, вы должны будете оценить измерения и вид в перспективе.
Вид сбоку: Эта лошадь разме- щена в квадрате, чтобы ясно по- нять измерения. Обратите вни- мание на то, что передняя линия головы примерно параллельна, к передней части лопатки, кото- рая находится в приблизительно том же самом наклоне как линия
1 и 7 на часах.
1/4 1/2 1/2 1/4 1/4 1/2 3/4 3/4 3/4
Грудь чуть выше промежуточной отметки на квадрате
Эти длины при- мерно равны
Путовый сустав
Задние суставы выше, чем передние
Высокая точка крестца
Эти длины примерно равны
Холка
Действие головы
и шеи
С этой точки зрения видны обе челюсти.
Осевая линия шеи помогает в рисовании этого представле- ния. Обратите внимание, на- сколько гибкая верхняя часть шеи.
Вид спереди: Жирные линии подчеркивают характерный наклон лопаток и почти тре- угольнцю форму области плеча.
Вид сзади: Здесь видно поч- ти квадратную форму тела лошади сзади. Обратите внимание, насколько шире тело здесь.
Вы можете использовать длину головы и проверить измере- ния, показанные здесь (линии со стрелками, равная одной длине головы).
Ноздря варьируется от узкого разреза
(в форме «6») до полного круга.
У ушей есть широкий диапазон движения.
У жеребенка (слева) ноги, довольно длинные относи- тельно тела, он должен расставить их, чтобы наклонить- ся к земле. В противоположность этому, зрелая лошадь
(справа) легко может наклониться к земле. Обратите внимание, как выделяется челюсти, когда лошадь вытя- гивает шею.
Тело высотой около
2 1/2 длины головы.
Передняя часть таза
Лопатка
11

Запястье — (Всад- ники называют его коленом)
Плечо
Локоть
Колено
Пятка
(Всадники называют его залогом)
Тазобедрен- ный сустав
Холка
Лопатка
Мышцы, которые видны на поверхности
Лошадь является более гладкой, ровной формой кожи и плоти.
Прямо на поверхности вы можете увидеть твердость кости и выпуклость мышц. Прежде чем вы сможете нарисовать эти фор- мы, нужно распознать их, и иллюстрации помогут сделать это. В верхнем ряду вы видите фактическую структуру мышц, и во вто- ром ряду, как они появляются на поверхности. Когда вы будете изучать эту страницу, вернитесь к странице 6 так, вы сможете уви- деть положение костей по отношению к мышцам.
Когда вы рисуете лошадь, не показывайте больше мышц, чем необходимо. Ваша цель — не создание иллюстрации для анатоми- ческого атласа, а хорошая, и живая иллюстрация. Рисуйте мышцы только, если они фактически видны на поверхности.
Костная структура позвоночника, лопаток и тазовых костей очень заметна, когда мы рас- сматриваем лошадь сверху.
У каждого типа лошади есть свои собственные пропорции и особенности
Выставочная лошадь: Их разводят и обучают чтобы ходить с высоко поднятой головой и поднимать ноги «скачущим» образом. Ее кре- стец не наклонен вниз настолько, насколько у других лошадей.
Ковбойский пони: Этот ранний западный тип имеет более прямую шею и перемещается намного больше расслабленным спосо- бом, чем выставочная лошадь, кроме тех случаев, когда она на- ходится в энергичном действии.
Скаковая лошадь: Обратите вни- мание на длинные, тонкие ноги и тело. Всадник садится далеко впе- ред, так что его вес поддерживает- ся на передних ногах.
Тяжеловоз: Происходит от силь- ных, громоздких креплений тяже- ло бронированных рыцарей. Ши- рокая спина идеально подходит для цирка.
12
Урок
Рисование животных — животные в действии
12
Курс известных художников

Плечо
Предплечье
Предплечье
Бедро
Локоть
Колено
Тазобедренный сустав
Лопатки
Как лошадь двигается
Внимательно изучите эту позицию, и увидите, что близкое плечо поворачивается впе- ред, и локоть вперед и вниз. Задние ноги поворачивюется вперед от тазобедренных суставов, также. Это видно на диаграммах ниже.
Чтобы резко иллюстрировать опорные точки, из которых поворачиваются ноги, мы нарисовали воображаемый столбик через эти точки. Наблюдайте, как свободно ноги и лопатки могут перемещаться из этих точек.
В интенсивных действиях как это канонические формы не остаются твердыми. Кли- новидные области плеча, движутся в двух отдельные частах, и даже седлообразная задняя часть поворачивется, когда ноги двигаются поочередно вперед и назад.
С этой точки зрения плечо животного и локоть на ближней стороне поворачиваются назад, в то время как плечо и локоть противоположной стороны — вперед. Обратите внимание также, что все задние конечности поворачиваются вверх и назад.
Энализ на рисунке выше показывает, как ноги поворачиваются от опорных точек в этом положении. Движения этих костей замаскированы в некоторой степени массой мышц и внешней плоти, покрывающей их.
Сравните позиции основных форм в этом представлении с теми, что на чертеже сле- ва и посмотрите, как они меняются. Эти формы вызывают не только движения скры- тых костей и мышц, но могут легко быть превращены в законченный рисунок.
Есть красивая форма и ритм в движении лошади. Чтобы по- нять это движение и рисовать лошадь в убедительном дей- ствии, вы должны знать, как перемещаются бедра и лопат- ки. Диаграммы иллюстрируют это. Всегда имейте в виду, что ноги лошади поворачиваются от верхних опорных точек на теле. Передние ноги поворачиваются из верхней части лопаток возле холки, и задние ноги — от тазобедрен- ного сустава в верхней части задних конечностей.
13

Чтобы четко показать последовательность
походки, ноги, касающиеся земли, затемнены.
Ходьба: В этом действии всегда две или три ноги находятся на земле одновре- менно. Если сравнить движение передних и задних ног, видно, что передняя нога движется вперед и касается земли только спустя момент после задней ноги на той же стороне.
Бег рысью: Ноги лошади передвигаются по диагонали, совместно ступают правая передняя и левая задняя, а затем левая передняя и правая задняя нога. Обратите внимание на способ, которым правая задняя и левая передня ноги двигаются вперед или назад в то же время, и левая задняя и правая передняя двигаются вместе.
Дважды в течение каждого полного хода все четыре ноги оторваны от земли. Эти позиции отмечены звездочкой.
Расстояние поднятой ноги варьируется. Просто запомните простое правило — контакт с землей производится двумя ногами по диагонали.
Когда лошадь идет, несется, или бежит, ее ноги каса- ются земли в определенных последовательностях. Эти движения называют походками. Большинство из них являются одинаковыми для всех животных, но есть не- которые исключения. На этих двух страницах мы пока- жем основные походки и объясним различия, где они происходят.
В походках, изображенных вверху и внизу этой страницы — ходьбе, беге, и иноходи — все животные касаются земли ногами в подобных последовательно- стях. Галоп, однако, меняется в зависимости от живот- ных. Есть два различных галопа, диагональный и рота- ционный, показанные на соседней странице.
Диагональный галоп — «перекрестный» галоп. Ког- да действие начинается с левой задней ноги, следую- щая нога, ударяющаяся о землю будет правая задняя, затем левая передняя, и, наконец, правая передняя.
Движение может также начаться с правой задней ноги.
Последовательность затем будет правая задняя, левая задняя, правая передняя, а затем левая передняя. Суще- ствует точка в этой походке, когда все ноги не находит- ся в контакте с землей. Диагональный галоп использу- ет лошади, коровы, козы, свиньи, верблюды, и многие другие животные.
Ротационный галоп — «круглый» галоп. Самое про- стое объяснение этого вида галопа состоит в том, что последовательные ноги, ударяющие землю, идут или по часовой стрелке или против часовой стрелки. На- пример, если животное начинает движение с правой задней ноги, касающейся земли, оно положило бы ле- вую заднюю, левую переднюю и правую переднюю по очереди. Поворотный галоп используют собаки, оле- ни, антилопы, лоси, и несколько других животных.
Поскольку животное скачет, ноги поочередно вы- тягиваются и складываются под телом. Есть также ти- пичное движение раскачивания. В то время, когда две передних ноги находятся в контакте с землей, задняя часть тела выше, чем спереди, давая телу наклон впе- ред. В один момент задние ноги толкают тело вперед и происходит обратный наклонной.
Иноходь: В этом движении передние и задние ноги на правой стороне двигаются совместно, так же как и передние и задние ноги на левой стороне. Эта походка естественная для верблюда и жирафа. Лошадь должна быть обучена иноходи для гонок на упряжках.
Лошадь в движении — по сравнению с
другими животными
14
Урок
Рисование животных — животные в действии
12
Курс известных художников

Диагональный галоп: Здесь галоп начинается с левой задней ноги. Следующая нога, которая касается земли — правая задняя, затем поперечно к левой передней и, наконец, правой передней, как показано на затемненных ногах. Диаграмма справа также иллюстрирует эту последовательность.
Ротационный галоп: Ноги двигаются против часовой стрелки. Порядок: левая задняя
— правая задняя — правая передняя — левая передняя. Ноги также могут двигаться по часовой стрелке.
Правая задняя
Правая задняя
Правая перед няя
Правая перед няя
Левая задняя
Левая задняя
Левая перед няя
Левая перед няя
Направление движения
Направление движения
Скачок
Нет никаких жестких правил для прыжка за исключени- ем того, что в результат толчка, полученного задними ногами, одна из этих ног дает более сильный толчок, чем другая. Иногда передняя нога по диагонали противопо- ложная отстающей задней ноги, первая ударяет землю, иногда другая передняя нога. В начале и во время прыж- ка передние ноги хорошо удерживаются около тела.
Скакание — виды спереди и виды сзади: Эти рисунки скачущих действий показаны из передней и задней позиций полезные для ху- дожника. Обратите внимание, как голова движется вверх и вниз с различными положениями ноги. Когда ноги сближаются друг с дру- гом под телом, голова поднимается, когда они раздвигаются — пони- жается. (Позиции не в последовательности.)
Движение тела
Хотя тело лошади является целой массой, оно не является жестким. Эти диаграммы показы- вают некоторые важные места, чтобы наблю- дать за движением.
Позвоночник сгибается, чтобы позволить задним ногам двигаться вперед. Обратите внимание, как это меняет очертания верхней части задних ко- нечностей. Наблюдайте, также, как область плеча продвигается назад с передними ногами.
Когда ноги лошади перемещаются, есть неболь- шой поворот в позвоночнике и понижении плеч вперед и назад. Задняя часть также скурчивается.
Когда лошадь смещает свой вес с одной ноги на другую, ее бедра и плечи двигатются вверх и вниз соответственно, как и в человеческой фигуре.
15

Плечи
Тело
Задняя часть
16
Урок
Рисование животных — животные в действии
12
Курс известных художников
Как рисовать собаку
Собака настолько меньше, чем лошадь, что кажется совсем другим животным, но то что вы узнали об одном, поможет значительно в рисовании другого. В базовой структуре они очень похожи, основное различие, находится в пропорции костей ног и структуре стопы. Посмотрите на диаграммы на стр. 6 и быстро увидите это.
Выше мы взяли «среднюю» собаку и свели ее к ее ос- новным формам. Обратите внимание, что форма «седла», представляющая заднюю часть, немного более длинная и более тонкая, чем у лошади. Это вызвано тем, что «колено» собаки значительно ниже тела.
Конечно, есть много видов и типов собак. У некоторых длинные ноги, некоторые имеют короткие. Некоторые имеют длинные, резкие носы; у других, как бульдог, они почти плоские. Базовая структура — та же самая, как бы то ни было. У некоторых собак этп структура хорошо выраже- на, у других в меньшей степени. У колли, например, боль- шая часть формы скрыта длинной шерстью. Но вы должны понять эту целую форму, чтобы рисовать собаку должным образом, или она будет похожа на бесформенный меховой шар. Всегда анализируйте структуру, прежде чем нарисо- вать ее.
Работайте свободно, определите общий размер и позу собаки. Укажите действие ко- сти ног и лопаток.
Теперь разбейте ее на основные формы. Ри- суйте насковзь, чтобы убедиться, что части сочетаются друг с другом правильно.
Учитывая структуру костей и мышц, добавьте детали поверхности, но не теряйте общую, целую форму.
1
2
3

17
Мышцы внутри и снаружи
Вы можете легко увидеть структуру мышц этой собаки на поверхности ее тела. Изучите верхниеи нижние ряды ри- сунков и отметьте, как видна определенная мышца.

Про- верьте эти рисунки со структурой скелета на стр. 6. Когда вы это делаете, обратите внимание, как четко грудная клет- ка проявляется на поверхности и, как выделяются формы лопаток. Это особенно важные моменты, на которые нуж- но обратить внимание при рисовании собаки с короткой шерстью.
Используя основные формы можно нарисовать любой тип собаки, в любой позе.
Те же формы, но разные про- порции и у вас есть такса.
У костей ноги собаки есть зигзагообразное на- правление. Заметьте особенно расширенные задние ноги бегущей собаки и сложенные вверх задние ноги сидящей собаки.
Сначала делайте набросок основных форм, чтобы получить конструкцию и действие, затем рисуйте поверхностные формы, шерсть и т.д.
Необычные позиы легко рисовать основными формами.

Рисование головы собаки
Собака является одним из самых выразительных животных. Ее лицо показывает каждую эмоцию четко, а жесты или пложение подчеркивает эти эмоции. Это, как можно видеть справа, делает собаку идеальным «плохим» актером, и полезным пер- сонажем во многих иллюстрациях.
Нет особых проблем в упрощении головы собаки до основных форм. Форма куба дает нам основную часть, содержащую глаза, более или менее треугольная фор- ма дает нам морду. Уши в форме «листа». Эти формы меняются в зависимости от различных пород, но как только вы научитесь, рисовать общую форму вы можете легко внести необходимые коррективы.
Основная часть головы
— куб.
Уши — длинные формы «листа».
Морда — треуголь- ная форма.
Членение головы
Ухо
Сделайте набросок двух главных частей головы. (Обратите внима- ние на «снижение» перед глазом).
Отметьте ухо с задней стороны черепа. Покажите шею под накл- лоном.
Членение в двух основных фор- мах. Здесь мы смотрим немного сверху на голову, таким обра- зом, мы видим верхние плоско- сти. Поместите глаза вблизи бо- ковых сторон квадратной формы.
1\3 расстояния от задней ча- сти черепа до глаза определяет местонахождение задней части челюстной кости. Ухо отмечается позади. Укажите на ноздрю и об- вислость губ.
Укажите на ноздри и рот в пе- редней треугольной форме.
Определите местонахождение ушей в верхних углах квадратной формы. Обратите внимание, как губы наклоняются вниз.
Вид сбоку — ухо прямо вверх
Вид сбоку — ухо висит вниз
Вид спереди
Добавьте моделирование и тек- стуру, но не теряйте целые формы.
Определите глаз и глазницу, убе- дившись, что они не нарисованы плоскими, а искоивляются вокруг черепа.
Добавьте текстуру и детали и источник света над глазами и носом. Обратите внимание, как выделяются глазницы формой костей лба и щеки.
1
1
2
2
3
3
НОРМАН РОКВЕЛЛ
Ожидание: Поездка на выходные, этот щенок подчер- кивает настроение всей семьи.
ГАРОЛЬД ФОН ШМИДТ
Поражение: Эта собака выражает полное уныние своего хозяина. Обратите внимание съеживающееся отношение и «подвернутый» хвост.
АЛЬБЕРТ ДОРН
Удовлетворенность: Свисающие линии этого сенбер- нара предлагают полную релаксацию, поскольку он с удовольствием служит подушечкой для своего молодо- го хозяина.
НОРМАН РОКВЕЛЛ
Беспокойство: Эта собака, с ее наморщившимся лбом, выражает боль и беспокойство в связи с ее больной ла- пой. У иллюстраций собак с детьми всегда есть сильный эффект.
18
Урок
Рисование животных — животные в действии
12
Курс известных художников

Походки собаки
Прогулка — вид спереди
Галоп — вид сзади
Прогулка — вид сзади
Галоп — вид спереди
Ходьба: Обратите внимание на то, что передняя нога касается земли немного после того, как это сделает соответствующая задняя нога.
Бег: Так же, как и у лошади, правая передняя нога двигается вперед в то же время, что и левая задняя нога и ее левая пе- редняя нога перемещается в то же время, что и правая задняя.
Галоп: Собака использует ротационный галоп, как описано на странице 15. Здесь можно увидеть, как в некоторых позициях все четыре ноги находятся под телом, и в других положениях все четыре ноги вытянуты.
Рисуйте с натуры, по возможности
Собаки обычно легко доступны для зариосовок. Сделайте привычкой изучить и делать набросок их действий. Думай- те о положениях лопаток, костей ног, грудной клетки, и т.д.
Не рисуйте, механически построенное животное, как бы то ни было. Попробуйте действия. Обратите внимание на сильное чувство жизни и личности в этих рисунках Гароль- да фон Шмидт.
19

20
Урок
Рисование животных — животные в действии
12
Курс известных художников
Плечи
Тело
Задняя часть
Кошка — альпинист и прыгун. По мере движения есть по- ток действий, который проходит через все ее тело, прида- вая ей особую грациозность, которая есть у всего семейства кошачьих. Когда вы рисуете кошку, помните это качество и не забудьте положить на бумагу тонкие, гладкие линии, которые делают кошку кошкой.
Канонические формы, используемые в обучении рисо- вания кошки, аналогичны лошади и собаки, но отличаются в пропорциях. Голова кошки маленькая и тело длинное. Она имеет небольшой грудную клетку и нижняя линия тела идет почти прямо назад. В этом отношении кот заметно отличает- ся от собаки. У собаки глубокая грудь дальнего бегуна, и ниж- няя линия изгибается резко вверх, как видно на странице 17.
Есть некоторые интересные различия, в головах кош- ки и собаки. Челюсти и нос средней собаки в форме четко определенной морды. Морда кошки, в отличие от этого, довольно короткая. Собака обнаруживает свою добычу в основном по запаху, и ее длинный нос — полезная адапта- ция для этой цели. Кошка, однако, охотится, главным об- разом, зрением. Для этого у нее есть самые большие глаза из всех плотоядных животных. Зрачки — узкие при ярком свете, ночью они широко открыты, чтобы пропустить как можно больше света и помочь животному увидеть. Глаза кошки имеют зеленоватое свечение в темноте.
Нарисуйте кривую линию, представляющую верхнюю части шеи, тела и хвоста. Укажите действие костей ноги и лопаток и нижнюю линию тела.
Разделите основные формы. Обратите вни- мание, что передняя нога начинает свое действие в верхней части лопатки, и вся эта форма перемещается как единое целое.
Теперь добавьте детали поверхности и тени.
Сохраните ощущение целой структуры под кожей даже когда вы рисуете кошку с длин- ной шерстью.

Невероятно все из за этой лошадиной морды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *