На прогулку в первый раз

До вакцинации щенка можно выводить только на руках. Однако и после вакцинации многие владельцы предпочитают держать щенка дома даже до полугода чтобы избежать заражения какой-либо инфекцией, например, чумой или энтеритом. В городе, действительно, большое количество бродячих инфицированных собак, и щенок, увы, может заразиться.

Но ведь ту же инфекцию люди приносят в свою квартиру на обуви, одежде, сумках, которые обнюхивает малыш.

Доза ее, конечно, меньше, зато восприимчивость к ней щенка, сидящего дома, выше. Ведь именно на прогулках, при обнюхивании земли и различных предметов, а также при общении с себе подобными появляется приобретенный иммунитет, позволяющий им справляться с инфекцией. А у щенка, сидящего дома, его, естественно, не будет.

Наблюдения свидетельствуют, что сидящие дома щенки заболевают различными инфекционными болезнями не реже постоянно гуляющих. А вот болеют они тяжелее и гибнут чаще.

Так что «домашний арест» риска не уменьшает. Зато он гарантированно наносит собаке непоправимый вред.

Во-первых, пес имеет немало шансов вырасти хилым и болезненным.
Во-вторых, он всю жизнь будет чувствовать себя на улице неуютно, бояться транспорта, людей, собак. Приучать к жизни в городе надо в «нежном» возрасте, ведь у маленького щенка психика пластичнее, а страхов мало или нет совсем.
В-третьих, выросшая дома собака никогда не приобретет навыков нормального общения с себе подобными. У нее будет нарушена «социальная адаптация» из-за отсутствия общения в период наибольшей восприимчивости: с четырех до восьми месяцев.

У щенка до двухмесячного возраста сохраняется иммунитет, полученный по наследству от матери, поэтому-то подавляющее большинство схем вакцинации начинается с двухмесячного возраста (восьми недель). На первую прогулку можно выходить со щенком спустя 14 дней после первой вакцинации, так как за этот период организм песика вырабатывает достаточно стойкий иммунитет. Однако все это относится только к изначально здоровым щенкам, которых правильно растят.
Если вы, взвесив все «за» и «против», решили гулять с малышом, то не относитесь к этому как к святой обязанности вытащить его на улицу, чего бы это ни стоило. При любых признаках недомогания прогулки надо немедленно прекращать. Лучше перестраховаться, пропустить одну-две прогулки и лишь убедившись, что питомец здоров, возобновить их, чем вывести на улицу больного щенка.

Общие принципы, которых следует придерживаться в первые прогулки со щенком:

— Нельзя начинать прогулки, если на улице мороз ниже — 10°С либо жара выше +З0/С.

— В первые несколько дней надо гулять в тихом, защищенном от ветра месте, с минимумом раздражителей. Начинать знакомство с окружающим миром нужно постепенно, иначе множество людей, грохот транспорта могут испугать малыша, и страх останется надолго.

— В первую неделю щенок не должен на улице промокать.

— В первый месяц щенок не должен на улице уставать. Прогулки должны быть частыми, но не продолжительными. Длительные прогулки сразу после еды недопустимы: может провиснуть спина и случиться заворот. С маленьким щенком лучше всего гулять по пять-семь раз в день по 15-20 минут.

— Если щенок испугается чего-либо, нужно поглаживанием, ласковым словом, а иногда и вкусным кусочком отвлечь и успокоить его. Затем подвести поближе к испугавшему его предмету и дать возможность осмотреть и обнюхать его.

— На прогулках щенок не должен замерзать. Щенок не замерзнет, если ему не позволять бесцельно сидеть на одном месте. На улице он должен двигаться, собственно ради этого вы и вышли с ним на прогулку.

Щенок познает мир

Прогулки со щенком не только приучают собаку не пачкать дома, но и приучают животное существовать в городе, учат его адекватно реагировать на все многообразие окружающего мира.

Гуляние не должно ограничиваться «пятачком» двора, где юный пес, быстро освоившись, станет стремиться получить максимум новых впечатлений, за ними он готов идти хоть на край света. Ему нужно спокойное место, где он мог бы погулять без поводка, играть со сверстниками. Активная натура щенка будет искать развлечения самостоятельно, и они могут быть небезобидными.

Малыш лабрадор познает мир

Но самое главное — через некоторое время хозяин в глазах собаки становится своеобразным придатком к поводку и ошейнику, без которых невозможно выйти в любимую дворовую кампанию. Вы обнаружите, что собака не обращает на вас никакого внимания и доставляет вам на прогулке массу хлопот. Как следствие, хозяин перестает спускать щенка с поводка, допуская еще большую ошибку. Этот сгусток энергии, не выплеснув свои эмоции на улице, начинает бедокурить дома, переворачивая все, что можно.

Всего этого нетрудно избежать, если изначально придерживаться следующих правил: на прогулке давайте «пищу» уму и телу щенка, старайтесь проводить на улице время с максимальной пользой. Всегда выбирайте новые маршруты, никогда не стойте на месте.

Собака, особенно кобель, полноценно выгуливается исключительно в движении, проходя вместе с хозяином значительное расстояние, метя всю пройденную территорию.

Меняя маршруты, вы исподволь заставляете щенка ориентироваться на вас, всегда следить за направлением вашего движения. Щенок еще недостаточно уверен в себе и будет поначалу следовать за вами, чтобы не потеряться, а впоследствии, повзрослев, сообразит, что лучшего, чем вы, спутника в дальних увлекательных прогулках ему не сыскать.

Часть прогулки нужно отводить обучению или повторению уже выработанных навыков общего курса дрессировки. Такая комбинированная прогулка, несомненно, будет полезна вашему псу, продлит его активную жизнь.

Физические нагрузки

Для полноценного физического развития щенка необходимо давать ему целенаправленные нагрузки. Темп и нагрузку прогулок щенок выбирает сам. Прогулки должны быть длительными, но не принудительными.

Пока песик мал, не следует разрешать ему спускаться вниз по лестнице, чтобы не испортить спину и лапы, — перенесите его на руках или воспользуйтесь лифтом, а вверх пусть поднимается сам — это полезно для развития мускулатуры. Не стоит принуждать маленького щенка прыгать через барьеры — лучше поощряйте его активное движение на улице.

С подросшим щенком хорошо гулять в ускоренном темпе, полезны прогулки по лесу и по пересеченной местности, летом — по зеленой траве, зимой — по свежему снегу.

Однако чрезмерно не увлекайтесь тренировкой еще неокрепшего щенка — вместо пользы можно принести непоправимый вред. Физическую нагрузку надо вводить постепенно, так как перегрузки тормозят рост, пагубно влияют на еще не окрепшие суставы.

Пробежки удобно устраивать при помоши велосипеда. Тогда вы сможете давать полноценную нагрузку, не переутомляясь сами. Велосипедом не рекомендуется пользоваться раньше годовалого возраста. Начиная с 15-20 минут увеличивайте время пробежек по мере взросления щенка.

Движение равномерной рысью развивает стабильность и упругость хода, отлично формирует сухожильно-связочный аппарат и укрепляет мускулатуру спины. Кроме того, пес учится равномерно расходовать силы и отлично тренируется на выносливость.

Прекрасно, не перегружая суставы и связки, формирует мускулатуру плавание. Начинать плавать можно хоть с трехмесячного возраста, главное, чтобы собака была достаточно уверена в своих силах и всегда находилась под присмотром владельца, а вода была теплой. Но никогда не затаскивайте щенка в воду насильно, пусть он зайдет в нее сам — за мячиком или за хозяином.

Начиная с полугода можно совершать дальние заплывы, даже с использованием лодки, когда щенок плывет рядом, а вы не торопясь гребете. Если щенок устал — возьмите его в лодку.

Каким бы видом тренировок вы не занимались со своим псом, вас никогда не должен оставлять здравый смысл и чувство меры. Всегда ориентируйтесь на тренированность и возраст своей собаки.

Сохранить или поделиться — чтобы было «под рукой»:

11.10. Площадки для выгула собак

1) Площадки для выгула собак должны размещаться на территориях общего пользования жилого района, свободных от зелёных насаждений, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов.

2) Размеры площадок для выгула собак, размещаемые на территориях жилого назначения должны составлять 400-600 кв. м, на прочих территориях — до 800 кв. м, в условиях сложившейся застройки может приниматься уменьшенный размер площадок, исходя из имеющихся территориальных возможностей. Расстояние от границы площадки до окон жилых и общественных зданий должно быть не менее 25 м, а до участков детских учреждений, школ, детских, спортивных площадок, площадок отдыха — не менее 40 м.

3) Перечень элементов благоустройства на территории площадки для выгула собак включает: различные виды покрытия, ограждение, скамья (как минимум), урна (как минимум), осветительное и информационное оборудование. Должно быть предусмотрено периметральное озеленение.

4) Для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, должны быть предусмотрены: выровненная поверхность, обеспечивающая хороший дренаж, не травмирующая конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобство для регулярной уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, необходимо проектировать с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон и др.). Подход к площадке необходимо оборудовать твердым видом покрытия.

5) Ограждение площадки, необходимо выполнять из легкой металлической сетки высотой не менее 2 м. Расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и землей не должно позволять животному покинуть площадку или причинить себе травму.

6) Покрытие поверхности площадки для выгула должно иметь выровненную поверхность, не травмирующую конечности животных, а также быть удобным для регулярной уборки и обновления.

7) На территории площадки необходимо предусматривать информационный стенд с правилами пользования площадкой.

8) Уборка, обслуживание и содержание площадок для выгула собак осуществляются муниципальными учреждениями, подведомственными Администрации г. Лакинска.

Название: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Алексей++ от 06-08-2010 08:37

Собака выгуливает хозяина?

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Золотая Лань от 06-08-2010 09:39

…или хозяин выгуливает собаку?

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Алексей++ от 06-08-2010 09:40

а я вот смотрю на хозяев и мне кажется, что собака выгуливает их 🙂

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Sla от 06-08-2010 10:22

Не было бы собаки, то хозяин не был бы хозяином.

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Джон от 06-08-2010 10:35

А почему голосование?

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Алексей++ от 06-08-2010 10:43

статистику собираем )

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Джон от 06-08-2010 11:09

Статистику мнений? И как это потом можно использовать?

😉
Ну тогда до кучи.
Тут всё зависит от инициатора прогулки. Если это была собака, то тогда «хозяин выгуливает» её, ибо хочет он того или нет, а надо. Равновероятна и противоположная ситуация, когда хочется погулять хозяину, то собаку, как правило, не спрашивают. В этом случае считается что «собака выгуливает» хозяина.

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Алексей++ от 06-08-2010 11:15

А я считаю наоборот — собака хочет гулять и выгуливает хозяина

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Джон от 06-08-2010 12:33 Нет, Лёш, это не так. Если кто-то один что-то хочет, то другой всегда подчиняется. Конечно, можно спорить о степени насилия в подобных ситуациях, но оно всегда присутствует, пусть даже формально.
Формула простая: каждый (и человек, и собака) может сказать: «Выгуляй меня.» Тогда противоположный субъект автоматически становится выгуливающим, а инициатор — выгуливаемым.
Сравни: «Я хочу есть — покорми меня.» vs «Ты хочешь есть — я тебя накормлю.»

А я считаю наоборот — собака хочет гулять и выгуливает хозяина

Это только один вариант, но он не единственный. А как по-твоему получится, когда хозяин ХОЧЕТ погулять и тащит с собой собаку? Только не надо говорить, что собака ВСЕГДА рада прогулке.
Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Алексей++ от 07-08-2010 03:38

Джон, а вопрос и не про хозяина был 🙂 Именно про собаку

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Джон от 07-08-2010 03:58

В твоей формуллировке вопроса неизвестны начальные условия. В данный момент известно только то, что в процессе выгуливания участвуют двое — собакак и хозяин. Так возможны оба варианта — ДА и НЕТ. В зависимости от начальных условий. Или тебя интересуют только положительные ответы? 😉 Какая же это тогда статистика?

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Алексей++ от 07-08-2010 04:06

Джон, дык, своё мнение тут высказали только двое 🙂

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Finch от 07-08-2010 06:11

Все таки собака выгуливает хозяина. Иначе бы хозяин вставал бы на час раньше чем обычно? И поднимал бы свою пятую точку, чтоб выгулиться после работы 🙂 ? Только необходимость заставляет побороть лень 🙂

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Золотая Лань от 07-08-2010 06:47

собака — оно бодрит.

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: x77 от 07-08-2010 07:04

если хозяин, как и полагается выгуливаемому, мочится на углах — то да. если не мочится — то собака только даром теряет время, всё равно эта скатина пайдёт мочится в дом.

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Finch от 07-08-2010 07:15

Ну если приручить собаку ходить в специально обученное место. Тогда хозяин и собака будут в равноправном положении.

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Wiks от 25-08-2010 15:38

если хозяин, как и полагается выгуливаемому, мочится на углах — то да. если не мочится — то собака только даром теряет время, всё равно эта скатина пайдёт мочится в дом.

:)) :)) :)) :thumbsup: Игорь, развеселил 🙂
::) Наверное так, если хозяин не смог доказать собаке, что он лидер, то естественно, собака выгуливает хозяина. :yes: Сколько приходилось наблюдать, когда пес совершенно не обращает внимания на команды хозяина и делает что хочет. В то же время, наша собака отлично понимает, что у нас по отношению к ней есть некоторые обязательства, которые мы должны неукоснительно выполнять, так же и у нее по отношению к нам. Поэтому гуляем, кормим….»мы в ответе за тех…….и т.д.»
Вот коты — это совсем другое. 🙂 Они четко знают, что мы им должны, но при этом плевать хотели на то, что они нам тоже что-то. Да мы вообще, по их мнению, облагодетельствованы тем, что он с нами живет 🙂
Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Алексей++ от 25-08-2010 16:19

Наш кот, если даже ненадолго уйти из квартиры, потом отбрасывает всякую степенность и независимость и с упорством танка и с любовью в глазах всеми способами старается попасть на руки или на коленки (если сидишь). Скучает ) Минут через 10 его отпускает, правда

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Wiks от 25-08-2010 21:48

Так это ему хочется ласки 🙂 А не потому, что тебе ЭТО будет приятно 😉

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Люсь от 26-08-2010 03:09

Вот коты — это совсем другое. 🙂 Они четко знают, что мы им должны, но при этом плевать хотели на то, что они нам тоже что-то. Да мы вообще, по их мнению, облагодетельствованы тем, что он с нами живет 🙂

Точно-точно! Попросили меня пожить с котом (ему 10 лет), пока хозяева в гости съездят. Он меня хорошо знает. Ну и, кормлю я его значит, пою, песочек меняю, печеночкой угощаю — всё, как мне хозяева сказали. Он значит этим всем с удовольствием пользуется, а потом, в понедельник (на третий день совместного житья) перед работой, идёт и метит мою одежду!!! Это такая благодарность????? Пришлось срочно застирывать обмоченное, сушить утюгом, и опаздывать на работу… Поругалась я с ним в то утро конечно крепко, он 4 дня носу не показывал, тока печёнка исчезала волшебным образом, пока я завтракала ) По квартире гулял и кормился ночью, когда я сплю. Щас уже отошёл, вылазит вечером и мявкает мне что-то ) Я его тоже ласкаю, играю, люблю. А он вчера поздно вечером взял, устроил переворот в комнате, корм на полу валяется… Решила я его наказать, не стала корм убирать, чашку оставила пустую, пусть ест, что насорил… Утром что-то чище не стало, пришлось пылесосить )) Надеюсь, он мне не отомстит за голодную ночь )))
Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: zubr от 26-08-2010 05:28

Ну такое и собаки умеют. Моя знакомая в 90-е годы занималась швейным производством (шила плащи и возила в Москву на Лужники продавать) и вот как-то ей пришлось остановиться в квартире, в которой у хозяйки было 2 собаки. Короче ночью, какая то из собак, а может и обе пометили сумку с плащами, чем нанесли убыток как минимум недельного объема производства. Причем по уверению хозяйки — собаки у нее воспитанные и никогда дома не гадят…

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Алексей++ от 26-08-2010 07:45

Wiks, конечно хочет ласки, ну так ты видела, чтобы кошки так на ручки рвались за лаской ? )) Причём, он дажн есть некоторое время отказыватся, даже если голодный. В это время он ест, только если сидишь рядом, а стоит уйти — он бежит за тобой ))
Считай чем угодно, но это я называю — соскучался
А насчёт гадить — так за 7 лет ещё ни разу и нигде , с тех пор , как в котёночном состоянии был приучен к месту. Будет терпеть и орать на закрытую дверь туалета, но сходит на место. Убираем обычно сразу, не оставляем, но если так вышло — он и второй раз туда же сходит, не мимо ) Умничка наш ))) Да вот он, на аватарке ))

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Джон от 26-08-2010 08:20

Лёш, просто твой кот прочитал книгу Карен Прайор «Не рычите на собаку» и усвоил метод положительного условного подкрепления. 😉

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Алексей++ от 26-08-2010 08:59

не, теория не канает, я не сябака 😀

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Люсь от 26-08-2010 09:12

«метить» и «гадить» совершенно разные вещи!

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Алексей++ от 26-08-2010 09:18

он и не метит и не гадит )) Когда вредничает — бежит гадить на место )

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Джон от 26-08-2010 09:18

не, теория не канает, я не сябака 😀

Нет, не собака. Но все мы — ЖЫВОТНЫЯ! 😉 Так что теория ещё как канает. Она ж не только для собак. Ты почитай на досуге.
Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Алексей++ от 26-08-2010 10:25

А я всегда утверждал, что мы все жИвотныя ) Но собакой себя не ощущаю )

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Wiks от 26-08-2010 14:23

Леха, а он у тебя кастрированный? :shuffle: Почему не метит? 🙂
Или метит в свой туалет, чтобы никто кроме него им не пользовался? 🙂

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Алексей++ от 26-08-2010 14:24

Нет, целёхонький ) Котов не портим. Просто воспитанный )

Название: Re: Собака выгуливает хозяина?
Отправлено: Золотая Лань от 26-08-2010 14:51

Ты почитай на досуге.

поддерживаю.
интересная книга.
есть о чём задуматься, и можно изложенные мысли применять на практике. Не всегда с ходу получается, кое-где надо свои привычные реакции учиться держать при себе. Но в целом даёт заметный эффект.

Выгул собак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *